Где получать КЭП после трансформации рынка

24 мая 2021

В последнее время рынок электронной подписи активно меняется. В соответствии с законодательством с 1 июля 2021 года выдавать квалифицированные электронные подписи (КЭП) смогут лишь те удостоверяющие центры (УЦ), которые прошли аккредитацию по повышенным требованиям.

Правила использования электронных подписей зафиксированы в Федеральном законе от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи». В 2019 году к этому закону был принят пакет поправок — Федеральный закон №476-ФЗ. Некоторые нововведения уже вступили в силу, другие заработают до конца года.

Каждому владельцу КЭП важно быть в курсе основных законодательных изменений.

Ужесточились требования к удостоверяющим центрам.
С 1 июля 2020 года действуют новые правила аккредитации удостоверяющих центров. Существенно повысились требования к объему собственных средств компании, к финансовому обеспечению ответственности, к деловой репутации ее руководителей и учредителей. На данный момент лишь единицы УЦ смогли преодолеть эту высокую планку.

Выдавать квалифицированные электронные подписи смогут не все.
С 1 июля 2021 года выдавать КЭП вправе только те удостоверяющие центры, которые прошли аккредитацию в соответствии с повышенными требованиями. Количество участников рынка значительно сократится.

Тысячи квалифицированных электронных подписей прекратят действие.
С 1 января 2022 года нельзя будет использовать КЭП, которые были приобретены у УЦ, не прошедших аккредитацию по новым правилам. Эту поправку стоит принять во внимание всем, кто планирует получать КЭП в ближайшее время.

Юрлица и ИП смогут получать КЭП только у УЦ ФНС и его доверенных лиц
С 1 января 2022 года выдавать КЭП юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям будут только удостоверяющий центр Федеральной налоговой службы России (УЦ ФНС), а также его доверенные лица.
«Доверенное лицо УЦ ФНС» — это особый статус, который УЦ ФНС может присуждать некоторым коммерческим УЦ. Требования к доверенным лицам особенно высоки. Пристальное внимание уделяется строгому соблюдению правил информационной безопасности.
В настоящее время УЦ ФНС проводит пилотный проект по работе с доверенными лицами.

Справочная информация:

Удостоверяющий центр «Основание» (АО «Аналитический центр») создан и развивается при поддержке госкорпорации «Ростех», «Московского коммерческого банка» и ГК «Seldon».
Центр получил аккредитацию по повышенным законодательным требованиям (приказ Минкомсвязи России № 668 от 04.12.2020), что позволяет ему продолжать деятельность после вступления в силу всех законодательных изменений. Кроме того, он участвует в пилотном проекте по работе с ФНС и выдает квалифицированные электронные подписи юрлицам и индивидуальным предпринимателям.
Компания также предлагает широкий выбор сопутствующих продуктов, таких как токены и средства криптографической защиты информации. Клиенты УЦ «Основание» получают все необходимое для того, чтобы успешно работать в цифровом пространстве.

Задать любые вопросы сотрудникам центра и заказать квалифицированную электронную подпись можно на официальном сайте компании.

Возврат к списку

Продолжая работать с esmart.ru, Вы соглашаетесь с тем, что веб-сайт использует куки-файлы Вашего браузера, чтобы улучшить предложения и услуги на основе ваших предпочтений и интересов.
Согласен, не показывать снова
Close